Качественный бензин: какого цвета он должен быть, варианты оттенков

Некачественный бензин портит свечи зажигания, катализатор и засоряет топливную систему, фильтры. Из-за него быстрее выходит из строя двигатель, изнашиваются узлы.

Пригодность бензина определяют по цвету, запаху, вязкости, которые зависят от технологии производства. 

Натуральный вид бензина — прозрачный и бледно-желтоватый с незначительными отклонениями в зависимости от концентрации присадок. И только в результате доработки используют краситель. Но это необязательное требование.

В статье разберёмся, какого цвета должен быть качественный продукт, а какое горючее не стоит использовать для заправки автомобиля.

Применение топливных красителей

В ГОСТе 32513-2013 говорится, что цвет бензина бывает разным. Но есть указания на запрещённые тона — он не должен быть голубым, а также зелёным — эти цвета используют для марок Б-91/115 и Б-92. Это авиационное горючее. Его маркируют согласно ГОСТ 1012-2013. В составе присутствует много тетраэтилсвинца, который нельзя использовать для автомобилей. Поэтому на обычных АЗС авиатопливо не продают. Оно выводит из строя каталитические нейтрализаторы.

Есть ряд причин, зачем окрашивают бензин:

  • чтобы отличать разные партии в нефтехранилищах;

  • для идентификации вида топлива;

  • для контроля во время транспортировки;

  • для обозначения горючего, которое отпускают по более низкой стоимости;

  • чтобы визуально контролировать свойства;

  • для создания фирменного бренда горючего.

Применение ингредиентов для окрашивания регламентирует постановление Правительства РФ № 118 от 27 февраля 2008 года. В нём перечислены требования к определённым видам топливных составов по назначению.

Чаще всего используют красный оттенок. Ещё среди популярных — жёлтый.

Почему может отличаться оттенок

После очищения и перегонки сырая нефть становится более светлой. Чтобы октановое число доходило до 95 и 92, дополнительно применяют присадки. Но на цвет бензина это не влияет.

Присутствие посторонних включений в составе всегда считают признаком некачественного горючего. Они могут влиять на исходные свойства. Исключение — приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей, когда в состав добавляют масло, чтобы смазывать детали внутри и продлевать их срок службы.

Нормальный вид топлива

В связи с отсутствием регламента в ГОСТе, какого цвета должен быть бензин, обычное горючее редко окрашивают. В первую очередь, чтобы не отпугивать клиентов странным видом. После завершения перегонки нефти бензин становится прозрачным — от светлого до желтоватого тона. 

Какого цвета не должен быть качественный бензин: 

  • мутным: использование при производстве некачественных присадок — это признак несоответствия экологическому классу и требованиям ГОСТа;

  • бензин с зеленоватыми или коричневыми включениями: неправильные условия хранения, недостаточная очистка резервуаров после предыдущего использования, попадание внутрь загрязнений;

  • если добавить в состав марганцовку, горючее поменяет тон на фиолетовый или розовый, что свидетельствует о присутствии воды;

  • при поджоге небольшого количества бензина на стекле заметен белый след, что свидетельствует об отсутствии смол, а если появляются чёрные, жёлтые или коричневые следы, тогда горючее содержит смолы;

  • наличие осадка на дне говорит о содержании серы в высоком количестве;

  • бледно-оранжевый и розовый тон придаёт ядовитый тетраэтилсвинец.

Если у вас возникли сомнения, на АЗС можно попросить паспорт продукции, где указаны все характеристики. При отказе показывать документы лучше найти другую заправку.