Качественный бензин: какого цвета он должен быть, варианты оттенков
Некачественный бензин портит свечи зажигания, катализатор и засоряет топливную систему, фильтры. Из-за него быстрее выходит из строя двигатель, изнашиваются узлы.
Пригодность бензина определяют по цвету, запаху, вязкости, которые зависят от технологии производства.
Натуральный вид бензина — прозрачный и бледно-желтоватый с незначительными отклонениями в зависимости от концентрации присадок. И только в результате доработки используют краситель. Но это необязательное требование.
В статье разберёмся, какого цвета должен быть качественный продукт, а какое горючее не стоит использовать для заправки автомобиля.
Применение топливных красителей
В ГОСТе 32513-2013 говорится, что цвет бензина бывает разным. Но есть указания на запрещённые тона — он не должен быть голубым, а также зелёным — эти цвета используют для марок Б-91/115 и Б-92. Это авиационное горючее. Его маркируют согласно ГОСТ 1012-2013. В составе присутствует много тетраэтилсвинца, который нельзя использовать для автомобилей. Поэтому на обычных АЗС авиатопливо не продают. Оно выводит из строя каталитические нейтрализаторы.
Есть ряд причин, зачем окрашивают бензин:
-
чтобы отличать разные партии в нефтехранилищах;
-
для идентификации вида топлива;
-
для контроля во время транспортировки;
-
для обозначения горючего, которое отпускают по более низкой стоимости;
-
чтобы визуально контролировать свойства;
-
для создания фирменного бренда горючего.
Применение ингредиентов для окрашивания регламентирует постановление Правительства РФ № 118 от 27 февраля 2008 года. В нём перечислены требования к определённым видам топливных составов по назначению.
Чаще всего используют красный оттенок. Ещё среди популярных — жёлтый.
Почему может отличаться оттенок
После очищения и перегонки сырая нефть становится более светлой. Чтобы октановое число доходило до 95 и 92, дополнительно применяют присадки. Но на цвет бензина это не влияет.
Присутствие посторонних включений в составе всегда считают признаком некачественного горючего. Они могут влиять на исходные свойства. Исключение — приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей, когда в состав добавляют масло, чтобы смазывать детали внутри и продлевать их срок службы.
Нормальный вид топлива
В связи с отсутствием регламента в ГОСТе, какого цвета должен быть бензин, обычное горючее редко окрашивают. В первую очередь, чтобы не отпугивать клиентов странным видом. После завершения перегонки нефти бензин становится прозрачным — от светлого до желтоватого тона.
Какого цвета не должен быть качественный бензин:
-
мутным: использование при производстве некачественных присадок — это признак несоответствия экологическому классу и требованиям ГОСТа;
-
бензин с зеленоватыми или коричневыми включениями: неправильные условия хранения, недостаточная очистка резервуаров после предыдущего использования, попадание внутрь загрязнений;
-
если добавить в состав марганцовку, горючее поменяет тон на фиолетовый или розовый, что свидетельствует о присутствии воды;
-
при поджоге небольшого количества бензина на стекле заметен белый след, что свидетельствует об отсутствии смол, а если появляются чёрные, жёлтые или коричневые следы, тогда горючее содержит смолы;
-
наличие осадка на дне говорит о содержании серы в высоком количестве;
-
бледно-оранжевый и розовый тон придаёт ядовитый тетраэтилсвинец.
Если у вас возникли сомнения, на АЗС можно попросить паспорт продукции, где указаны все характеристики. При отказе показывать документы лучше найти другую заправку.