Как открутить масляный фильтр: используем специальный ключ и подручные средства
Чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, многие владельцы выполняют мелкие работы самостоятельно. Например, меняют масло. Но эта процедура предполагает и смену масляного фильтра. О том, как его открутить — ниже.
О периодичности смены масляного фильтра
Масляный фильтр — это расходник, который нужно менять при каждой замене смазки. Для бензиновых двигателей в среднем периодичность в 10 тысяч километров, для дизельных — 15 тысяч. Но кроме общих рекомендаций желательно ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретного автомобиля — в нём указана точная периодичность обслуживания.
Зачем менять масляный фильтр
Своевременная замена фильтрующего элемента необходима в следующих целях:
-
Снижение износа ДВС. По мере работы мотора в масляном фильтре скапливаются загрязнения. Если он полностью засорится, то смазка перестанет поступать в мотор. В большинстве современных авто в подобных случаях срабатывает перепускной клапан, через который масло поступает в двигатель в обход фильтра. Но это будет неочищенная жидкость, а потому износ внутренних компонентов двигателя повысится.
-
Предотвращение загрязнения нового масла. Если заменить смазку, но оставить старый фильтр, то получится, что он будет загрязнять чистое масло. Поэтому оно быстро потеряет свои первоначальные свойства.
Некоторые автомобилисты считают, что если часто менять масло, то фильтр просто не успеет загрязниться, потому игнорируют необходимость его замены. Но это неверное мнение. Чтобы предотвратить преждевременный износ компонентов ДВС, нужно придерживаться заводских регламентов замены смазки и фильтрующих элементов.
Как снять масляный фильтр
Процесс кажется простым до тех пор, пока автомобилист не пробует открутить конструкцию. Если фильтр прикипел, то провернуть его будет очень сложно. Сделать это голыми руками не удастся.
Есть два способа открутить масляный фильтр:
-
использование специального съёмника;
-
работа подручными средствами.
Ниже подробно рассмотрим оба варианта.
Используем специальный ключ
Это самый простой и быстрый способ. Специальный съёмник плотно фиксируют на корпусе масляного фильтра, после чего удаётся открутить даже прикипевший компонент. Конструкции таких ключей отличаются. Есть насадки, которые совместимы с определёнными моделями фильтров, или универсальные варианты, где прижимным элементом выступает цепь или ремень.
При работе с ключом нужно выполнить такие действия:
-
Прогрейте двигатель несколько минут, оптимально 5–10, чтобы масло стало более жидким и легче стекало при сливе.
-
Заглушите мотор и слейте масло.
-
Снимите защиту и все элементы, которые могут помешать в работе.
-
Если на корпусе фильтра есть отложения и грязь, их нужно очистить: можно использовать для этого растворитель.
-
Накиньте торцевой ключ и открутите фильтр. Достаточно сделать несколько оборотов, и крышку можно будет открутить руками.
Спешить не стоит, поскольку из фильтра может вылиться небольшое количество масла.
При установке нового фильтра ключом лучше не пользоваться: если вы сильно затянете резьбу, она может прикипеть. Вкрутите крышку и хорошо закрутите руками.
Снимаем фильтр подручными средствами
Снять масляный фильтр можно и без специального ключа. Подготовка к работе здесь такая же, как и в предыдущем пункте. Можно использовать одно из ниже перечисленных средств:
-
Грубая ткань. Это может быть тряпка из прочного материала или старое вафельное полотенце. Им следует туго обмотать масляный фильтр. Затем просто начинайте откручивать его. Если резьба прикипела, то этот способ не поможет.
-
Наждачная бумага. Желательно брать со средним зерном. Отрезаем от неё полосу, ширина которой соответствует высоте фильтра. Далее нужно обмотать крышку бумагой и открутить её.
-
Металлическая цепь. Чтобы открутить фильтр, проденьте цепь в крупный рожковый ключ, поместите конструкцию на корпус, стяните, приложите небольшое усилие и проверните.
-
Ремень. Здесь принцип такой же, как и в предыдущем способе. Вместо цепи используем ремень — например, от привода генератора.
-
Газовый ключ. Если резьба прикипела не сильно — можно использовать этот способ. Выставляем инструмент на максимум, накидываем на корпус фильтра, надёжно прижимаем и крутим.
-
Отвёртка. Поскольку корпус фильтра алюминиевый, то его без проблем можно пробить острым предметом. Для работы нужна прочная отвёртка с длинным жалом. Забиваем её молотком в крышку фильтра так, чтобы она пробила его корпус. Затем откручиваем его.
Вместо отвёртки можно использовать большое шило или любой тонкий, прочный инструмент с острым наконечником. Минус этого способа — из проделанного в фильтре отверстия обязательно польётся масло. И не забывайте: такие методы могут повредить корпус фильтра или резьбу, что может затруднить установку нового фильтра.
Последний вариант — самый надёжный из всех подручных средств. Его используют тогда, когда резьба сильно прикипела.
После снятия фильтра следует тщательно очистить поверхность для уплотнительного кольца нового фильтра.