Расширенная гарантия на шины

Как завести машину, если сел аккумулятор |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Как завести машину, если сел аккумулятор

Севшая аккумуляторная батарея – проблема не столь редкая, как хотелось бы многим автовладельцам. Обычно разряжается аккумулятор вследствие длительного простоя автомобиля или из-за оставленных включенными электропотребителей, к примеру, фар. Кроме того, к такому исходу может привести и стандартная эксплуатация автотранспорта в зимнее время. За счет низкой температуры расход заряда АКБ возрастает, и за поездку длительностью 15-25 минут генератор просто не успевает зарядить аккумулятор полностью. Это и приводит к практически полному разряду батареи всего через несколько дней.

Вне зависимости от причины, вернуть к жизни севшую АКБ можно одним из трех способов: воспользоваться услугами автосервиса, зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства или же прикурить его от батареи соседа по парковке. Последний вариант и рассмотрим подробнее.

Что нужно проверить до того, как прикурить аккумулятор

До того, как реанимировать аккумулятор, убедитесь, что машина исправна. Нельзя прикуривать аккумулятор: 

  1. если под капотом ощутим сильный запах топлива или машинного масла;
  2. если АКБ разрядилась без очевидных причин или после многократных неудачных пусков двигателя, а также при наличии повреждений проводки. 
Проще говоря, если есть хоть малейшие сомнения в исправности систем автомобиля – его нельзя прикуривать. Это чревато серьезной поломкой не только пострадавшей машины, но и «донора» – автомобиля, который вы собираетесь использовать в качестве источника энергии.

Отдельно стоит остановиться на обслуживаемых аккумуляторных батареях. Если у вас именно такая, то перед ее зарядкой в обязательном порядке проверьте плотность электролита в аккумуляторе. При глубоком разряде она сильно повышается, поэтому может понадобиться долив дистиллированной воды в АКБ. Если это невозможно в конкретных условиях, то батарею требуется хотя бы согреть – это снизит плотность электролита и позволит завести двигатель с помощью прикуривания.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Сам процесс прикуривания несложен. Необходимо просто четко соблюдать последовательность шагов и не забывать по здравый смысл:

  • Автомобиль-донор и автомобиль-пациент ставят вплотную друг к другу. Критерий правильного расположения: длины проводов хватает для подключения, но кузова не соприкасаются.
  • Двигатель донора заглушается, все электрооборудование машин отключается.
  • Снимается минусовая клемма с АКБ пациента.
  • Крокодилами на красном проводе соединяют «плюсы» аккумуляторных батарей.
  • Крокодилы на черном проводе цепляют на «минус» аккумулятора донора и на кузов или двигатель пациента. Важно, чтобы деталь была не окрашена, иначе она не будет проводить электрический ток.
  • Перед тем как реанимировать аккумулятор, нужно еще раз убедиться, что все подключено правильно и провода не касаются деталей двигателя.
  • Делается попытка завести двигатель. Если получилось, то ему дают прогреться 10-15 минут, после чего минусовая клемма снова крепится на АКБ пациента. При этом двигатель не глушат.
  • Если первая попытка оказалась неудачной, то заводится двигатель донора на 15-20 минут для зарядки разряженного аккумулятора. Затем двигатель донора глушится и повторяется попытка завести двигатель пациента. Если результата опять нет, то дальнейшие попытки лучше не делать.
  • После завершения операции провода отключаются в обратной последовательности.

Владельцам дорогих автомобилей со сложной электроникой не рекомендуется пользоваться этим способом, за исключением критических случаев, когда нет другого выхода. Чувствительная электроника может просто не пережить подобных манипуляций. Поэтому если есть возможность добраться до сервиса или вызвать специалиста – воспользуйтесь ею.