Можно ли зимой ездить с разными покрышками?
Допускается ли езда на автомобиле зимой с разными покрышками? Еще со времен учебы в автошколе водитель четко должен запомнить правило: эксплуатация автомобиля, оснащенного одновременно летними и зимними покрышками с шипованной и нешипованной резиной — запрещена.
Но многие водители для экономии или по другим обстоятельствам не обращают внимание на эти правила и ездят либо на «всесезонке», либо с разными покрышками. Да, есть некоторые исключения. Но в целом эти действия небезопасны.
Чем чревато нарушение правил
Ездить на авто, «обутом» одновременно в летнюю и зимнюю резину можно, но с оговоркой — если это замена пробитого колеса на «запаску». Доехать до станции техобслуживания в случае непредвиденных обстоятельств разрешается на любой резине.
Но в целом зимой нельзя ездить на машине без зимних покрышек. В этот период особую опасность представляет езда с разными покрышками на одной оси — это запрещено. Уж лучше тогда установить одинаковую пару колес сзади и одинаковую пару спереди — данная комбинация допустима, но учтите, что такая езда также доставит вам дискомфорт, особенно на зимней дороге.
Не стоит рисковать и устанавливать резину с разной протекцией, комбинировать новые покрышки с изношенными шинами. Зимой на обледенелой дороге транспортным средством не так просто управлять, а если еще снизить «сцепку» с дорожным полотном за счет устаревшей или летней резины — это уже больше будет не езда, а лотерея.
Остановимся подробнее на парной комбинации разных покрышек на ведущих и ведомых колесах. Бывает так, что автовладельцы для экономии используют зимние новые покрышки только на ведущей оси, а на другой оставляют летнюю резину.
Правилами это не запрещено, но небезопасно так передвигаться с точки зрения погодных условий. Дело в том, что пара колес на зимней резине (на ведущей оси) покажут отличную «сцепку» с дорогой, а другие два колеса с летними шинами могут показать себя неадекватно на скользкой поверхности — автомобиль просто может повести.
Очень часто в такой ситуации водители становятся виновниками ДТП в гололед. Одним словом, ездить даже на парных одинаковых покрышках зимой небезопасно.
Существующие правила в отношении шин
Главное правило — летом ездить на летней резине и не использовать в период июнь — август зимние покрышки (шипованные в том числе), а зимой — не передвигаться без сезонных шин. Другие правила:
-
На одной оси не могут быть установлены разные покрышки (по конструкции, камерные — бескамерные и так далее).
-
На разных осях допустима лишь парная установка шин с максимально близкими характеристиками. У разных покрышек могут быть значительные отличия, что в итоге отражается на балансировке колес (быстро разбалтываются) и износе резины. Шины с одинаковым показателем сцепления, но с разным протекторным рисунком также могут привести к потере управления транспортным средством.
-
Всесезонные шины допустимы для зимы лишь с соответствующей маркировкой. Покрышки с обозначениями «M+S», «M&S» или «M S» — не годятся для езды в период с декабря по февраль включительно.
-
Совершенно новую резину нельзя комбинировать с шинами с восстановленным протектором.
-
Недопустима езда на шипованной и нешипованной резине одновременно.
-
Ширина всех покрышек должна быть одинаковой. Если все же приходится устанавливать разные, то более широкие устанавливают на заднюю ось. При их установке спереди машиной труднее управлять.
Нарушение этих правил особенно отразится на езде в зимний период, когда из-за погодных условий ситуация на дороге требует дополнительных усилий и возможностей для управления транспортными средствами.
Можно ли устанавливать зимнюю и летнюю резину на одну ось?
Закон запрещает эксплуатировать автомобиль с разными покрышками на одной оси. За нарушение этого правила предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. Такое наказание введено с 2010 года и действует по сей день.
Если вам удастся убедить инспектора ГИБДД в том, что это вынужденная мера, и вы направляетесь на СТО для восстановления основного колеса, штрафа можно избежать. Но злоупотреблять этим не стоит, потому как речь идет о безопасности во время движения.
Правило распространяется и на летние, и на зимние шины. Комбинация, когда слева устанавливают летнюю резину, а справа — зимнюю, или наоборот, — запрещена. Если это на разных осях и речь о парной установке — допустимо (при условии, что зимние шины — нешипованные), но эксперты все же не советуют так делать из-за разных показателей уровня сцепления.
Хоть законом не запрещена эксплуатация авто с одной парой летней, а другой парой зимней резины, эксперты советуют на практике зимой установить все покрышки для зимней езды и не проводить экспериментов с комбинированием.
Это может быть опасно не только для владельца такого авто, но и для остальных участников дорожного движения. Машину может попросту развернуть в любой момент из-за того, что сцепка резины разная и покрышки не реагируют одинаково на скользкой дороге.
Кроме того, использование летней резины вне сезона приводит к быстрому ее износу. То же характерно и для зимней резины. Такая эксплуатация приведет к более быстрой замене покрышек, чем рекомендует производитель. Но в итоге каждому автовладельцу выбирать самому, на каких покрышках ездить.
Правильное эксплуатирование шин
В идеале нужно, чтобы транспортное средство было «обуто» в 4 одинаковых колеса — комплект одной марки и конструкции позволит обеспечить идентичную резину на всех колесах. Если все же возникла необходимость в замене какого-то колеса, лучше найти похожую шину с тем же протектором, что и на остальных покрышках.
В интернет-магазине «Колёса Даром» можно приобрести комплект любой сезонной резины, а также подобрать отдельные покрышки. Мы гарантируем высокое качество шин при приемлемой стоимости.